Ростовской области добавят связности

Источник: https://www.google.ru

Донское Законодательное собрание организовало общественное обсуждение проекта регионального закона «О развитии агломераций в Ростовской области». Необходимость его принятия законодатели объясняют тем, что крупные города уже превратились в центры притяжения жителей соседних населенных пунктов, и возникающие в связи с этим социально-экономические процессы необходимо регулировать.

Председатель Законодательного собрания Александр Ищенко пояснил, что закон станет важным элементом нормативной базы для реализации стратегии социально-экономического развития Ростовской области до 2030 года, разработка которой ведётся в настоящее время. Стратегия-2030, напомнил спикер донского парламента, устанавливает конкретные цели как для региона в целом, так и для каждого муниципалитета в частности в рамках выполнения нового майского указа президента.

— Решить такую задачу применительно ко всем населенным пунктам одновременно невозможно, — отметил Александр Ищенко. — Поэтому Стратегия-2030 определяет города, у которых есть перспектива развития в центры агломераций. Создание же агломераций даст новые возможности для развития всех населенных пунктов, которые войдут в их состав.

Г-н Ищенко объяснил, что цель создания агломераций — устранение границ между муниципалитетами в плане транспортного сообщения, оказания медицинских и образовательных услуг, повышения инвестиционной привлекательности и т. д.

— Это заметно повысит качество жизни людей: появятся новые рабочие места с высоким уровнем заработной платы, добраться до центра агломерации можно будет за 30-40 минут, а не за 2-3 часа, как сейчас, и по единому тарифу, а не по междугородним, — добавил спикер ЗСРО. — В то же время за счёт отказа от дублирования функций местных органов власти снизятся затраты на управление муниципалитетами. Это даст дополнительные возможности для решения местных проблем.

По словам министра экономики Ростовской области Максима Папушенко, развитие агломераций — это мировой тренд, игнорировать, который Ростовская область не может.

— Создание агломерации ускоряет развитие экономики на 0,3%, а средние доходы населения выше на 50%, чем в городах, не входящих в агломерации, — привел примеры г-н Папушенко. — В российских агломерациях с населением более 1,5 млн человек средние доходы жителей достигают 55 тыс. рублей в месяц.

Ростовская агломерация — в тройке лидеров по стране после Москвы и Санкт-Петербурга по численности населения — 2,65 млн человек, добавил министр. При этом Ростовская агломерация является самой компактной в России. Благодаря этому обеспечивается высокая плотность населения, необходимая для развития инновационной экономики, а также хорошая работа транспорта внутри агломерации.

— Ростовская агломерация является участником федеральной программы «Безопасные и качественные дороги», в который входят 38 крупнейших российских агломераций, — заявил министр транспорта Ростовской области Андрей Иванов. — Благодаря его реализации мы, например, добились того, что жители Батайска добираются до центра Ростова за 15-20 минут, в то время как жителям СЖМ или ЗЖМ на это может потребоваться час-полтора.

Дороги нужны для экономической связности территорий, добавил министр. Это и есть главная цель программы развития транспортной инфраструктуры. Для ее достижения необходимо объединение различных видов перевозок за счёт создания узлов для бесшовной пересадки в единую систему и развитие внеуличных видов транспорта. Например, развитие аэропорта «Платов» невозможно без аэроэкспресса. Также через аэропорт должна пройти высокоскоростная железнодорожная магистраль, соединяющая Москву с Краснодаром и Сочи.

Главный архитектор Ростовской области Алексей Полянский отметил, что, по опыту развития агломераций в России, хорошим фундаментом для их формирования является кооперация территорий в сфере развития той или иной отрасли экономики.

Помимо Ростова, обсуждение документа пройдет в ряде потенциальных агломерационных центров, сообщила заместитель председателя ЗСРО Ирина Рукавишникова. В их число вошли Таганрог, Шахты, Волгодонск и Миллерово.

Г-жа Рукавишникова в качестве одной из главных целей сбора предложений по совершенствованию документа назвала решение юридических вопросов.

— Предполагается, что создание городских агломераций в Ростовской области будет идти путем заключения межмуниципальных соглашений, — объяснила она. — Мы рассчитываем, что принятие закона стимулирует эту деятельность. Для этого необходимо, чтобы закон устанавливал, какие существенные условия должны быть прописаны в соглашениях между муниципалитетами, которые соседствуют, либо тем или иным образом сотрудничают, и в силу этого имеют общие интересы, например, в сфере дорожного строительства. Текст законопроекта, принятый Законодательным собранием в первом чтении, таких условий не содержит.

 

Источник: gorodn.ru

Голосовать

0 0

Поделиться

Зарегистрированный пользователь бесплатно может:

  • голосовать, предлагать свои инициативы, проекты на которые реагирует власть;
  • пользоваться системой интерактивной мониторинга регионов и скачивать документы;
  • создать свой личный кабинет, компанию, сообщество;
  • организовать взаимодействия с властью и бизнесом;
  • оставлять комментарии.
Будь активным!

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Стратегические партнеры

Партнеры