Направление развития:

Коммуникации

Цифровая экономика

Ямал станет форпостом развития Арктики

 ИА "Арктика-Инфо"
Фото: ИА "Арктика-Инфо" Источник: http://www.arctic-info.ru


Стратегия развития Арктики до 2025 года  сосредотачивает усилия на формировании опорных зон,  развитии Севморпути  и освоении континентального шельфа с помощью современной техники и технологий. В этом году заканчивается первый этап реализации программы, подготовительный. Что сделано и что предстоит сделать?

Инвестиционные проекты Ямала не только крупнейшие в стране,
но и в числе самых перспективных в мире – их общий потенциал оценивается в 123 миллиарда долларов до 2020 года. Уже сейчас вложения в ямальские проекты составляют 72% инвестиций всей Арктической зоны страны.

По итогам прошлого года инвестиции в основной капитал достигли свыше одного триллиона рублей. Каждый второй рубль валовой добавленной стоимости, полученной предприятиями Арктической зоны России, произведен на Ямале. За год регион пополнил федеральный бюджет за счет налоговых поступлений на 653 миллиарда рублей. Качественно новые процессы развиваются во всех сферах автономного округа.

«Ямал превращается в международный центр сохранения и развития Арктики, объединяя интересы разных государств», – заявил в своем ежегодном докладе губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин.

Энергетической стратегией России до 2030 года Ямал обозначен как основной газодобывающий регион страны. Однако на действующих месторождениях наблюдается либо стабилизация, либо падение добычи. Будущее отрасли связано с освоением шельфа и со смещением промышленных центров на полуостров Ямал. Как говорится в госпрограмме, новые районы добычи газа будут обеспечивать более трети добычи газа в стране, что позволит развивать восточное экспортное направление и строительство новых терминалов в Арктике по производству сжиженного газа.

Первый такой завод, «Ямал СПГ», планируется запустить в декабре 2017 года. Он будет первым заводом мирового класса, построенным в условиях Арктики. С его вводом в строй порт Сабетта станет основной базой для разработки месторождений Ямала и Обской губы, а также обеспечит круглогодичную навигацию по Севморпути. Другой важнейший терминал, «Ворота Арктики», обеспечивает круглогодичную транспортировку нефти с Новопортовского месторождения по морю.

Очевидно – чтобы регион продолжал стабильно генерировать доходы всех уровней бюджета, необходимо вкладываться в развитие транспортного сообщения. Развитие Севморпути станет успешным, только если будут построены железные и автомобильные дороги к арктическому порту.

«Движение в Арктику – это уже решенный вопрос, необходимо развивать инфраструктуру за счет крупных инвестиционных проектов. Именно в этом мы видим приоритет дальнейшей работы», – подчеркнул заместитель губернатора Ямала Александр Мажаров на пленарном заседании, прошедшем в рамках VII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» в Санкт-Петербурге.

Это также стало определяющей идеей Ямало-Ненецкой опорной зоны в Арктике. В опорную зону вошли проекты: Северный широтный ход и развитие морского порта Сабетта с подведением железнодорожной линии Бованенково-Сабетта.

Северный широтный ход предполагает создание железнодорожного коридора, который соединит Северную и Свердловскую железные дороги. Проект согласован проект с руководством «РЖД» в октябре прошлого года. Регион инвестирует в строительство автомобильной части моста через Обь
8,1 млрд. рублей и отдаст в федеральную собственность необходимые
для строительства земельные участки. Соглашение о совместной реализации инвестпроекта заключили также РЖД и «Газпром».

Проект одобрен на заседании Межведомственной рабочей группы по вопросам развития железнодорожного транспорта под руководством зампредседателя Правительства РФ Аркадия Дворковича. В ближайшее время РЖД направит в правительство предложение о заключении концессионного соглашения.

Второй, не менее сложный проект, железнодорожный коридор Бованенково-Сабетта, станет логическим продолжением Северного широтного хода.

Порт Сабетта находится ближе всего к наиболее перспективным месторождениям шельфа «Роснефти» и «Газпрома». Власти региона считают, что порт должен стать многофункциональным, самым восточным морским портом на трассе Северного морского пути с подведённой железной дорогой.

«Газпром» довёл до своего крупнейшего месторождения Бованенково железную дорогу, после ввода месторождения дорога имеет минимальную нагрузку. Расстояние от крайней точки железнодорожной линии «Газпрома» до порта Сабетта составляет всего 170 км. Это создает хорошие предпосылки для того, чтобы в порт пришла железная дорога», – заявил Александр Мажаров.

Совместно с частным инвестором на условиях государственно-частного партнёрства в автономном округе разрабатывается проектная документация железной дороги Бованенково-Сабетта.

Голосовать

0 0

Поделиться

Зарегистрированный пользователь бесплатно может:

  • голосовать, предлагать свои инициативы, проекты на которые реагирует власть;
  • пользоваться системой интерактивной мониторинга регионов и скачивать документы;
  • создать свой личный кабинет, компанию, сообщество;
  • организовать взаимодействия с властью и бизнесом;
  • оставлять комментарии.
Будь активным!

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Читайте также:

Стратегические партнеры

Партнеры