ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Предлагаю мои предложения по разработке стратегии. Я учился в спецшколе МВД СССР и отличие от учебы в гражданских заведениях очень значительное. Нас учили опираться и обязательно учитывать деловые качества исполнителей, под которых мы пишем план - задача достичь поставленной цели и не потерять людей, в прямом смысле слова.
Предлагаю для обсуждения мои предложения, разумеется начальная стадия одинаковая с другими, но вторая и целевые программы отличаются. Фактически целевые программы должны разрабатываться и выполнятся весь срок, на который отределена стратеги.

ФИНАНСИСТ - РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЙ

Развития муниципального образования

 

Сразу поясню, в чем отличие тех Стратегий, которые пишутся разработчиками сейчас от того что предлагаю я. Типовые Стратегии пишут без учета деловых качеств исполнителей, а это приводит к тому, что план никто не исполняет – просто не хватает специалистов.

Если мы хотим развиваться, а не работать для «галочки», я предлагаю план = стратегию развития писать по моим правилам.

ПРИМЕР:

Раздел стратегического развития – ЛОГИСТИКА, должен разрабатываться коллективом, в который входят представители всех фирм, которые в этом заинтересованы – ПОРТ, АЭРОПОРТ, БАЗЫ ХРАНЕНИЯ, ТРАНСПОРТНИКИ и т.д. У них уже есть свои планы развития, они знают свои возможности и знают, что им недостает для качественного развития.

 

Россия уникальная страна, имеющая огромное количество природных и человеческих ресурсов, но чтобы их эффективно использовать необходимо, чтобы каждый муниципалитет имел свою детально проработанную стратегию развития своей территории, но специалистов мало и обычно стратегии, которые только начали разрабатывать пишутся, как придется «для галочки».

Для того чтобы по настоящему организовать ПРОРЫВ в экономическом развитии страны необходимо грамотно поставить ЦЕЛИ развития каждого муниципального образования.

НЕВОЗМОЖНО ДОСТИТЬ ЦЕЛИ, КОТОРУЮ ПЕРЕД СОБОЙ НЕ ПОСТАВИЛ – СТРАТЕГИЯ и ЕСТЬ ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ.

Если разработать Стратегию сильно «умную» и перспективную, скорее всего,  просто не найдется нужное количество подготовленных кадров, которые при всем желании, смогут её претворить в жизнь.

В связи с этим, обычно стратегии разрабатываются попроще и толку от них мало.

Как решить эту проблему – необходимость развивать муниципальную территорию с одной стороны и нехватку кадров с другой стороны?

Выход один – разрабатывать Стратегию не как ДОКУМЕНТ, а как ИНСТРУМЕНТ развития территории – в чем отличие?

На первом этапе все одинаково – Совет и специалисты разрабатывают первую часть стратегии – анализ и определение основных направлений развития, в результате получаем Стратегию, как БАЗОВЫЙ ДОКУМЕНТ, но работа на этом не прекращается, а только начинается, так как начинается второй этап!

 

СТРАТЕГИЯ

технология разработки

 

Расскажу технологию разработки Стратегии развития территории, как инструмента развития, а не как документа к действию.
Принципиальное отличие в том, что если Стратегия пишется, как документ, возникает проблема кадров, которые смогут и захотят её выполнять, а при разработке Стратегии, как инструмента развития, уже в процессе её формирования формируются коллективы по её реализации – более того, они же её и разрабатывают!

 

ШАГ  ПЕРВЫЙ – общая информация


Администрацией города создается Совет по разработке Стратегии, в который входят 20-30 активных и уважаемых в городе человек, в основном старшего поколения.

Данный Совет определяет базовые цели в развитии территории:
- численность жителей;

- уровень зарплаты, которую желательно иметь;

- основные сектора развития – не более пяти, допустим:

1.Развитие логистики – авто, ж\д, авиа, склады, дороги и т.д.

2.Атомная тематика.

3.Сельское хозяйство и переработка продукции.

4.Цимлянское море.

5.

На это уходит 1-2 месяца, так как необходимо всем – власть, бизнес, общество – все хорошо обсудить и утвердить.

 

ШАГ ДВА – стратегические сектора – локомотивы развития

 

Более длительный процесс – 5-12 месяцев, так как требует довольно подробной проработки, но более детальная проработка будет в шаге третьем.

По каждому сектору развития формируется команда разработчиков -  реализаторов Стратегии, допустим:

Цимлянское море, оно не муниципальное, но от него зависит и жизнь, и здоровье жителей и муниципалитет имеет право выступить инициатором в очистке, благоустройстве и извлечении прибыли от использования ресурсов моря.

Формируем группу из:

- членов Совета по разработке стратегии;

- представителей федеральных органом ответственных за море,

- пользователей и загрязнителей моря и рек Дон и Волга,

- бизнеса использующего море и его берега.

Собираем от всех участников их планы и предложения и разрабатываем рамочный план по обслуживанию и эксплуатации моря. Например, бизнес – прогулочные катера – заинтересован в благоустройстве нескольких мест, где можно организовать отдух для их туристов, федеральные власти согласовывают территорию, включают её в свой план по благоустройству берегом моря и даже могут выделить небольшие деньги, которые у них заложены в бюджет.

Работа по каждому сектору сложная, но рамочная, а детализация ниже.

 

ШАГ ТРЕТИЙ – целевые программы

 

Самый разнообразный и детальный. Целевые программы формируются по каждому конкретному вопросу, их может быть несколько сотен и по каждой программе формируется своя команда разработчиков – реализаторов.

- члены Совета;

- члены группы сектора, заинтересованные в данной программе и согласовывающие её с планом сектора в целом;

- заинтересованные бизнесмены и общественность.

Пример, уже обсужденный бизнес на прогулочных катерах, это серьезная целевая программа, в неё можно включить и подводные прогулки на место крепости «Саркел» и строительство плавающего кафе.

Целевая программа – Детство, должна учесть предложения по численности населения и детей, строительство аттракционов и парковых зон, детсады и дома творчества.

 

Вот очень краткая информация, может кому-нибудь, когда-нибудь пригодится.

Зорин А.М. 2018 год.

 

Документы события (1)

Голосовать

0 0

Поделиться

Зарегистрированный пользователь бесплатно может:

  • голосовать, предлагать свои инициативы, проекты на которые реагирует власть;
  • пользоваться системой интерактивной мониторинга регионов и скачивать документы;
  • создать свой личный кабинет, компанию, сообщество;
  • организовать взаимодействия с властью и бизнесом;
  • оставлять комментарии.
Будь активным!

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Стратегические партнеры

Партнеры