В Минэкономразвития разработали новый механизм улучшения делового климата

Минэкономразвития готовит новый комплекс мер по изменению бизнес-климата, сообщили источники РБК и подтвердили в министерстве. Бизнес уже внес предложения — от ослабления валютного контроля до внедрения инновационных ваучеров

Власти решили «пересобрать» механизм по улучшению бизнес-климата — Минэкономразвития подготовило меры по управлению «системными изменениями предпринимательской среды». План, который получил название «Трансформация делового климата», будет содержать 14 направлений, следует из материалов министерства, с которыми ознакомился РБК. Среди них — защита прав собственности, налоги, человеческий капитал и производительность труда, предпринимательская активность, градостроительная деятельность, территориальное планирование, таможня и международная торговля, экспорт, совершенствование корпоративного управления.

Речь идет не о готовом наборе конкретных предложений, спущенных сверху, а о схеме их обработки, объяснили РБК два федеральных чиновника. Один из собеседников сопоставляет новый механизм с «Национальной предпринимательской инициативой» (НПИ) — планом по улучшению бизнес-климата, принятым в 2012 году и включающим мероприятия по 12 «дорожным картам». Сейчас большинство из них исполнены, но сам такой механизм себя «исчерпал» — вносить изменения в «карты» было сложно из-за большого количества бюрократических процедур, говорит один из источников.

Представить в правительство согласованный с другими ведомствами план Минэкономразвития должно до середины августа, соответствующее поручение дал первый вице-премьер — министр финансов Антон Силуанов, рассказали два собеседника РБК. Пресс-служба Минэкономразвития подтвердила разработку нового механизма — он должен оперативно реагировать на запросы бизнеса и снимать законодательные барьеры. «К настоящему моменту собрано уже более 500 инициатив, которые предстоит обсудить со всеми заинтересованными сторонами», — сообщила пресс-служба ведомства. К середине августа Минэкономразвития внесет в кабинет проект распоряжения правительства с перечнем мер, уточнили в ведомстве.

Еще один канал

Новый план станет не конечным документом, а перечнем мер, который будет дополняться каждые полгода (ближе к осенней и весенней сессиям Госдумы), поясняет РБК федеральный чиновник. Предложения будут приниматься от бизнеса и регионов, а их рассмотрение будет проходить в АСИ — экспертной площадке, работу которой курирует, в частности, помощник президента по экономическим вопросам Андрей Белоусов. Чиновники и эксперты будут распределять предложенные меры по двум спискам — белый список, необходимость применения мер из которого не вызывает споров, и «список разногласий» (вопросы из последнего будут выноситься на более высокий уровень). После обсуждения мер они будут рассылаться по федеральным органам исполнительной власти. Из-за высокой скорости технологических изменений «нужны новые форматы работы» в госуправлении, отметил Аветисян. С другой стороны, «постоянные изменения — это не очень хорошо», признает он, поэтому в новом плане предусмотрен механизм мониторинга.

Бизнесу нужно взаимодействие такого формата, говорит глава комитета «Деловой России» по налоговой и бюджетной политике Кирилл Никитин, — нельзя сказать, что сейчас существует «избыток» каналов для коммуникации с представителями исполнительной власти. «Главное, чтобы хотя бы в 10% случаев после этого диалога получался выхлоп в виде конкретных решений. Судя по предыдущим форматам, это время от времени происходило», — указывает он. Пока же много решений принимается кулуарно, а если консультации с бизнесом и ведутся, то в основном с крупными компаниями, добавляет Никитин.

Сейчас уже существует рабочая группа Минэкономразвития и АСИ. Но в министерстве предлагают создать отдельный совещательный орган для обсуждения вопросов по плану улучшения делового климата, сказал федеральный чиновник. Он нужен, чтобы решать «непреодолимые разногласия» оперативно, а не затягивать в переписке. Функционировать орган должен в правительстве, но не в рамках проектного офиса, который курирует выполнение майского указа президента, а отдельно, так как план по инвестклимату не является частью какого-либо проекта из указа. Кроме того, такой формат связан с тем, что это не «проект с финальным конечным результатом», а постоянно действующий механизм, говорит еще один собеседник РБК. И добавляет, что совещательный орган (по задумке — Минэкономразвития) должен подчиняться первому вице-премьеру (в этом, например, его отличие от «открытого правительства» — ныне упраздненного органа, которым руководил министр без портфеля Михаил Абызов).

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/economics/04/06/2018/5b1161459a7947e3f2e32d17

Голосовать

0 0

Поделиться

Зарегистрированный пользователь бесплатно может:

  • голосовать, предлагать свои инициативы, проекты на которые реагирует власть;
  • пользоваться системой интерактивной мониторинга регионов и скачивать документы;
  • создать свой личный кабинет, компанию, сообщество;
  • организовать взаимодействия с властью и бизнесом;
  • оставлять комментарии.
Будь активным!

Комментарии (1)

Добавить комментарий

https://www.facebook.com/maxim.oreshkin.5/posts/1950851664926056
Maxim Oreshkin
4 июня в 15:34 ·
Мы запустили механизм управления системными изменениями предпринимательской среды «Трансформация делового климата» (ТДК). Это новый живой инструмент, который должен обеспечить нам максимальную обратную связь от бизнеса. Мы уже собрали более 500 предложений, но на этом наше окно не закрывается - мы продолжаем собирать, сами, через АСИ и через бизнес-ассоциации. Вы в том числе сможете написать о своих, на почту
tdk@economy.gov.ru
Перед нами стоит задача увеличить долю инвестиций в ВВП до 25% к 2026г. Мы понимаем, что без новых механизмов оперативного реагирования эту задачу выполнить будет сложно. Статичные дорожные карты по улучшению инвестклимата внесли очень большой вклад, но теперь нам нужны новые форматы. Процесс будет выглядеть так: раз в полгода мы будем собирать предложения от бизнеса по нескольким крупным направлениям. Затем экспертные группы по итогам обсуждений бизнеса и ведомств будут отбирать те предложения, по которым нет разногласий. А по остальным будут формироваться таблицы разногласий. Ни одно предложение бизнеса мы не выбросим просто так, без объяснения причины отказа. В экспертных группах сразу будут участвовать все заинтересованные ведомства - это позволит максимально ускорить обсуждение инициатив. Затем первый пакет согласованных мероприятий будет утверждён правительством и упакован в законодательные инициативы. Через полгода процесс повторится заново, его условно планируется привязать к осенним и весенним сессиям Госдумы. В итоге за шесть лет у нас должно пройти двенадцать таких сессий.
Механизм будет состоять из тематических направлений, как ранее включенных в «дорожные карты» НПИ – регистрация прав собственности, совершенствование таможенного администрирования, градостроительная деятельность и др., так и новых – человеческий капитал и повышение производительности труда, контрольно-надзорная деятельность, защита прав собственности. О конкретных мерах расскажем позже, следите.
Затем мы организуем мониторинг фактического исполнения ТДК по принципу «двух ключей» - то есть бизнес-сообщество будет одним из контролеров. Очень заинтересованы в вашем участии.
1 0

Стратегические партнеры

Партнеры