Российская Федерация

Портал взаимодействия бизнеса, общества и власти
Сибирский федеральный округ

 

         Стратегической цель развития Сибири является обеспечение устойчивого повышения уровня и качества жизни населения на основе сбалансированной социально-экономической системы инновационного типа, гарантирующей национальную безопасность, динамичное развитие экономики и реализацию стратегических интересов России в мировом сообществе.

          Критериями достижения стратегической цели социально- экономического развития Сибири являются следующие показатели:

  1. качество жизни, приближающееся к европейским стандартам; по показателям уровня жизни населения преимущество Сибири перед центральной частью России должно составить не менее 30%;
  2. экономическая эффективность производства, начиная с середины 20- х годов XXI века, должна начать соответствовать среднероссийским значениям, а по отдельным позициям – превосходить их;
  3. среднегодовой темп прироста ВРП должен превышать среднероссийский показатель на 0,2-0,5 процентных пункта;
  4. начиная с середины 20-х годов XXI века население Сибири должно начать увеличиваться на 50-70 тыс.чел. в год.

         Достижение намеченных целей Стратегия планировала осуществить в 3 этапа.

На первом этапе (2002-2004 годы) должны были быть созданы организационно-экономические и институциональные условия для осуществления глубоких преобразований в экономике Сибири.

На втором этапе (2005-2010 годы) Стратегия предусматривала проведение реструктуризации и модернизации экономики Сибири, а также достижение оптимальных темпов экономического развития региона.

На третьем этапе (2011-2020 годы), исходя из общего улучшения экономической ситуации в стране, разработки новых инструментов федеральной экономической политики в отношении проблемных регионов, Стратегия предполагала достижение наибольших результатов в сокращении дифференциации отдельных регионов Сибири по уровню их экономического развития.

         Основные показатели социально-экономического развития Сибири к концу 2020 года должны соответствовать среднероссийским значениям. Для этого среднегодовой темп прироста суммарного валового регионального продукта начиная с 2012 года должен превышать среднероссийский показатель.

Такой подход к формированию целей Стратегии определяется необходимостью преодоления отставания развития социального сектора и превращения регионов Сибири в территорию комфортного проживания и успешного ведения бизнеса.

Приоритетными отраслями социально-экономического развития Сибири в 2010-2020 годах будут являться:

  1. информационные телекоммуникационные технологии, нанопромышленность, биотехнологии;
  2. машиностроение (буровое, горно-шахтное, трубопроводное, транспортное, энергетическое и электротехническое, металлургическое, жилищно- коммунальное и строительное), авиастроение, производство медицинского оборудования и точное приборостроение;
  3. добывающая промышленность (добыча нефти, газа, угля, черных, цветных, благородных и редкоземельных металлов) и увеличение добычи полезных ископаемых;
  4. геолого-разведочные  работы;
  5. перерабатывающая промышленность - глубокая переработка первичного сырья (нефте-, газо-, угле-, лесохимия), производство целлюлозы, бумаги, высокотехнологичных горюче-смазочных материалов, древесных плит, мебели и продукции металлургии;
  6. агропромышленный комплекс (включая продукты питания органического производства);
  7. энергетический комплекс (включая малую (муниципальную) энергетику и возобновляемые источники энергии);
  8. инфраструктура железнодорожного, автомобильного, воздушного, морского, речного и трубопроводного транспорта; промышленность строительных материалов;
  9. строительство комфортного социального жилья по доступным ценам (в городах), индивидуальных домов (в сельской местности), жилья для вахтовиков и работников агропромышленного комплекса;
  10. прикладная наука и научное сопровождение промышленности, транспорта, строительства и агропромышленного комплекса;
  11. высококачественные (включая экспортно ориентированные) услуги транспорта, финансового сектора, образования, туристско-рекреационной сферы, здравоохранения и культуры.

Направления социально-экономического развития

Жизнеобеспечение

Стратегическая цель направления – ...

Вектора развития

Предпринимательство

Стратегическая цель направления – ...

Вектора развития

Человеческий потенциал

Стратегическая цель направления – ...

Вектора развития

Гражданское общество

Стратегическая цель направления – ...

Документы стратегического планирования

1. Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года Посмотреть
2. План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года Посмотреть
Стройкомплексу поможет инфраструктурная ипотека
Стройкомплексу поможет инфраструктурная ипотека
Динамика российского строительного сектора за последние шесть лет отстала от динамики ВВП, причина — сокращение инвестиционной активности, заявил глава Минэкономразвития Максим Орешкин, выступая на пленарном заседании Российского инвестиционного форума. «Мы посмотрели статистику, у нас весь строительный сектор за последние шесть лет, в первую очередь из-за сокращения инвестиционной активности на уровне федерального и региональных бюджетов, отстал от динамики ВВП: в строительстве на 4,5%, в строительных материалах — на 9%», — цитирует Орешкина РИА «Новости». По мнению мин...
Стройкомплексу поможет инфраструктурная ипотека
Стройкомплексу поможет инфраструктурная ипотека
Динамика российского строительного сектора за последние шесть лет отстала от динамики ВВП, причина — сокращение инвестиционной активности, заявил глава Минэкономразвития Максим Орешкин, выступая на пленарном заседании Российского инвестиционного форума. «Мы посмотрели статистику, у нас весь строительный сектор за последние шесть лет, в первую очередь из-за сокращения инвестиционной активности на уровне федерального и региональных бюджетов, отстал от динамики ВВП: в строительстве на 4,5%, в строительных материалах — на 9%», — цитирует Орешкина РИА «Новости». По мнению мин...
Госдума приняла в третьем чтении закон о повышении МРОТ
Госдума приняла в третьем чтении закон о повышении МРОТ
Госдума на пленарном заседании в пятницу приняла в окончательном, третьем чтении президентский закон о повышении минимального размера оплаты труда (МРОТ) до уровня прожиточного минимума с 1 мая 2018 года. Документ, внесенный президентом РФ Владимиром Путиным, был одобрен в первом чтении на прошлой неделе. В ходе второго чтения в четверг депутаты не поддержали единственную поправку, которая поступила от лидера ЛДПР Владимира Жириновского. Он предлагал повысить размер минимальной оплаты труда до 20 тысяч рублей. Закон предлагает установить МРОТ с 1 мая в размере 11 тысяч 163 рублей в месяц, до...
 Долги россиян очистят от искажений в кредитной истории
Долги россиян очистят от искажений в кредитной истории
По требованию ЦБ банки должны определиться с вариантом расчета совокупной долговой нагрузки (DTI) заемщиков. Результаты проведенного «Известиями» опроса топ-100 кредитных организаций демонстрируют, что большинство банкиров выступают за самостоятельный расчет показателя. Это, по мнению экспертов, минимизирует риски искажения информации, что в совокупности приведет к улучшению качества кредитных портфелей банков.   Как сообщили «Известиям» в ЦБ, механизм расчета совокупного долга заемщиков должен заработать в этом году, а проект нормативного акта по расчету DTI для публичных обсуждений будет опубликован в I квартале. «Известия»...
Президент России Владимир Путин потребовал разобраться с ценами на ЖКХ
Президент России Владимир Путин потребовал разобраться с ценами на ЖКХ
15 февраля, выступая на заседании расширенной коллегии Генеральной прокуратуры РФ, глава государства Президент России Владимир Путин потребовал от прокуратуры вмешиваться в ценообразование на услуги ЖКХ и принимать быстрые и предусмотренные законом меры в случае искусственного завышения тарифов. Как сообщает сайт Президента России, глава государства отметил, что цены на жилищно-коммунальные услуги часто формируют при помощи «мошеннических схем» компаний, которые «называют себя» управляющими. Власти должны «тщательно отслеживать» необоснованное вмешательство правоохранительных органов в деятельность бизнес...

Оценка госрегулирования (ОРВ), Бизнес проекты и Общественные инициативы