Российская Федерация

Портал взаимодействия бизнеса, общества и власти
Северо-Кавказский федеральный округ

 

                 Стратегической целью является превращение Южного федерального округа в прогнозном периоде в одного из российских лидеров инновационного развития, в оплот стабильности и конструктивного российского влияния в Кавказском макрорегионе, Черноморском и Каспийском бассейнах, что предполагает:

  1. создание главной продовольственной базы страны на основе  формирования национального мегакластера агропромышленного комплекса, включающего весь комплекс производств и инновационных центров, обеспечивающих его эффективное функционирование "от поля до продукта";
  2. реализацию транзитного потенциала округа путем развития международных транспортных коридоров;
  3. развитие многофункционального рекреационного комплекса международного масштаба и всех уровней ценовой доступности;
  4. инновационную модернизацию, развитие и создание новых промышленных районов и кластеров на территории округа.

  Одновременная реализация этих взаимосвязанных направлений стратегического развития Южного федерального округа обеспечит:

  1. социально-экономическую и транспортную интеграцию азово- черноморской и волжско-каспийской частей федерального округа;
  2. растущую социальную, рекреационную и инвестиционную привлекательность, а тем самым высокую занятость населения округа, рост уровня и качества жизни;
  3. эффективное встраивание округа в систему российской и мировой экономики и мирового рынка, что существенно повысит его социальную и геополитическую роль в масштабе Евразии.

                Стратегия развития Южного федерального округа направлена на достижение главной стратегической цели - существенное и постоянное повышение уровня и качества жизни населения, прежде всего на основе эффективного использования природно-ресурсного, транспортно- географического и социально-демографического потенциала путем реализации сценария устойчивого инновационного развития.

                Стратегическая цель долгосрочного развития округа предусматривает формирование эффективной экономики и комфортной социальной сферы на южных рубежах России, сопоставимых по важнейшим индикаторам с ближайшими соседями в Средиземноморье и с Турцией.

  Решение стратегических задач развития Южного федерального округа предполагает:

  1. существенный рост производительности труда за счет инновационного развития экономики округа, основанного на новейших технологиях, новых социальных институтах, передовом мировом знании;
  2. активизацию экономических возможностей округа за счет модернизации старых и создания новых экономических кластеров и промышленных районов и преодоления инфраструктурных ограничений;
  3. развитие человеческого потенциала за счет гармонизации межэтнических и межконфессиональных отношений, совершенствования системы обучения и переобучения, эффективной модернизации отраслей социальной сферы, формирования и обустройства новых крупных городских агломераций, повышения социальной мобильности и создания новых объектов инновационной инфраструктуры мирового уровня;
  4. эффективное использование природно-ресурсного потенциала и защиту окружающей природной среды, нейтрализацию негативного воздействия водного дефицита и возможных климатических изменений на экономику и социальную сферу округа.

 

 

Направления социально-экономического развития

Жизнеобеспечение

Стратегическая цель направления – ...

Вектора развития

Предпринимательство

Стратегическая цель направления – ...

Вектора развития

Человеческий потенциал

Стратегическая цель направления – ...

Вектора развития

Гражданское общество

Стратегическая цель направления – ...

Документы стратегического планирования

1. Стратегия социально-экономического развития Южного федерального округа на период до 2020 года Посмотреть
2. План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа на период до 2020 года Посмотреть
Стройкомплексу поможет инфраструктурная ипотека
Стройкомплексу поможет инфраструктурная ипотека
Динамика российского строительного сектора за последние шесть лет отстала от динамики ВВП, причина — сокращение инвестиционной активности, заявил глава Минэкономразвития Максим Орешкин, выступая на пленарном заседании Российского инвестиционного форума. «Мы посмотрели статистику, у нас весь строительный сектор за последние шесть лет, в первую очередь из-за сокращения инвестиционной активности на уровне федерального и региональных бюджетов, отстал от динамики ВВП: в строительстве на 4,5%, в строительных материалах — на 9%», — цитирует Орешкина РИА «Новости». По мнению мин...
Стройкомплексу поможет инфраструктурная ипотека
Стройкомплексу поможет инфраструктурная ипотека
Динамика российского строительного сектора за последние шесть лет отстала от динамики ВВП, причина — сокращение инвестиционной активности, заявил глава Минэкономразвития Максим Орешкин, выступая на пленарном заседании Российского инвестиционного форума. «Мы посмотрели статистику, у нас весь строительный сектор за последние шесть лет, в первую очередь из-за сокращения инвестиционной активности на уровне федерального и региональных бюджетов, отстал от динамики ВВП: в строительстве на 4,5%, в строительных материалах — на 9%», — цитирует Орешкина РИА «Новости». По мнению мин...
Госдума приняла в третьем чтении закон о повышении МРОТ
Госдума приняла в третьем чтении закон о повышении МРОТ
Госдума на пленарном заседании в пятницу приняла в окончательном, третьем чтении президентский закон о повышении минимального размера оплаты труда (МРОТ) до уровня прожиточного минимума с 1 мая 2018 года. Документ, внесенный президентом РФ Владимиром Путиным, был одобрен в первом чтении на прошлой неделе. В ходе второго чтения в четверг депутаты не поддержали единственную поправку, которая поступила от лидера ЛДПР Владимира Жириновского. Он предлагал повысить размер минимальной оплаты труда до 20 тысяч рублей. Закон предлагает установить МРОТ с 1 мая в размере 11 тысяч 163 рублей в месяц, до...
 Долги россиян очистят от искажений в кредитной истории
Долги россиян очистят от искажений в кредитной истории
По требованию ЦБ банки должны определиться с вариантом расчета совокупной долговой нагрузки (DTI) заемщиков. Результаты проведенного «Известиями» опроса топ-100 кредитных организаций демонстрируют, что большинство банкиров выступают за самостоятельный расчет показателя. Это, по мнению экспертов, минимизирует риски искажения информации, что в совокупности приведет к улучшению качества кредитных портфелей банков.   Как сообщили «Известиям» в ЦБ, механизм расчета совокупного долга заемщиков должен заработать в этом году, а проект нормативного акта по расчету DTI для публичных обсуждений будет опубликован в I квартале. «Известия»...
Президент России Владимир Путин потребовал разобраться с ценами на ЖКХ
Президент России Владимир Путин потребовал разобраться с ценами на ЖКХ
15 февраля, выступая на заседании расширенной коллегии Генеральной прокуратуры РФ, глава государства Президент России Владимир Путин потребовал от прокуратуры вмешиваться в ценообразование на услуги ЖКХ и принимать быстрые и предусмотренные законом меры в случае искусственного завышения тарифов. Как сообщает сайт Президента России, глава государства отметил, что цены на жилищно-коммунальные услуги часто формируют при помощи «мошеннических схем» компаний, которые «называют себя» управляющими. Власти должны «тщательно отслеживать» необоснованное вмешательство правоохранительных органов в деятельность бизнес...

Оценка госрегулирования (ОРВ), Бизнес проекты и Общественные инициативы