Российская Федерация

Портал взаимодействия бизнеса, общества и власти
Северо-Западный федеральный округ

 

              Стратегические цели социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа определялись на основе анализа проблем развития округа, прогнозных оценок с учетом перспектив развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав округа, а также хозяйствующих субъектов и населения. Внешним стратегическим фоном при формировании целевых установок явилась Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Стратегические цели развития округа являются ориентирами для стратегического планирования на уровне субъектов Российской Федерации, входящих в состав округа, и могут быть реализованы на основе их экономического взаимодействия.

             Главной стратегической целью развития Северо-Западного федерального округа до 2020 года является устойчивое повышение благосостояния населения и сокращение различий в условиях жизни в субъектах Российской Федерации, входящих в состав округа, на основе выбора наиболее эффективных приоритетов развития, модернизации экономической базы и активизации инвестиций, интеграции экономического пространства и межрегионального сотрудничества.

             В качестве стратегических целей социального характера определены следующие:

  1. преодоление демографического спада в результате проведения активной социально-экономической и демографической политики за счет снижения смертности и увеличения рождаемости, а также сокращение естественной убыли и восстановление роста численности населения (целевой ориентир - 13,5 млн. жителей);
  2. снижение уровня безработицы до 3 процентов, оптимизация профессиональной и пространственной структуры занятости и приближение рабочих мест к местам проживания населения (целевой ориентир - достижение уровня обеспеченности населения рабочими местами в местах своего проживания до 85 процентов по сравнению с 75 процентами в настоящее время);
  3. рост реальных доходов населения в среднем на 7 - 7,5 процента в год при снижении степени неравномерности распределения доходов по субъектам Российской Федерации, входящим в состав округа, и по социальным группам, а также уменьшение доли населения, имеющего доходы ниже прожиточного минимума, до 5 - 6 процентов; 
  4. преодоление существенных различий в уровнях социального и экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав округа (целевой ориентир - отклонение в сторону понижения от средних по округу показателей среднедушевых денежных доходов и размера валового регионального продукта на 1 человека не более чем на 25 процентов); 
  5. повышение доступности и уровня обеспеченности населения жильем, решение проблемы ветхого и аварийного жилья, улучшение использования существующего жилищного фонда, стимулирование строительства недорогого социального жилья, совершенствование финансовых инструментов в жилищной сфере, развитие аренды жилья (целевой ориентир - достижение средней обеспеченности общей площадью жилых помещений до уровня 30 - 32 кв. метров на 1 человека);
  6. социально-экономическая активизация депрессивных сельских территорий на основе стимулирования сохранения существующих и создания новых рабочих мест, внедрения новых форм социально-культурного обслуживания, повышения транспортной доступности населения до центров муниципальных образований на основе реализации комплексных инвестиционных планов;
  7. улучшение среды проживания, включая такие ее элементы, как общественный транспорт, коммунальный комфорт, качество дорог, экономическая безопасность, благоустройство, удобство предоставления социальных услуг и правопорядок.

 

Оптимистический сценарий социально-экономического развития Северо-западного федерального округа предполагает его развитие в наиболее благоприятном направлении, стабильное улучшение внутренней и внешней среды и резкое снижение потенциальных угроз. 

К   2020 году при проведении активной демографической политики может быть достигнут положительный баланс естественного движения населения. Вместе с тем к концу 2020 года обозначится сокращение доли лиц трудоспособного возраста. Продолжится восполнение нехватки кадров массовых рабочих профессий за счет мигрантов, однако масштабы привлечения к концу 2020 года снизятся.

 

 

Направления социально-экономического развития

Жизнеобеспечение

Стратегическая цель направления – ...

Вектора развития

Предпринимательство

Стратегическая цель направления – ...

Вектора развития

Человеческий потенциал

Стратегическая цель направления – ...

Вектора развития

Гражданское общество

Стратегическая цель направления – ...

Документы стратегического планирования

1. Стратегия социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года Посмотреть
2. План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Северо-Западного ФО на период до 2020 года Посмотреть
Стройкомплексу поможет инфраструктурная ипотека
Стройкомплексу поможет инфраструктурная ипотека
Динамика российского строительного сектора за последние шесть лет отстала от динамики ВВП, причина — сокращение инвестиционной активности, заявил глава Минэкономразвития Максим Орешкин, выступая на пленарном заседании Российского инвестиционного форума. «Мы посмотрели статистику, у нас весь строительный сектор за последние шесть лет, в первую очередь из-за сокращения инвестиционной активности на уровне федерального и региональных бюджетов, отстал от динамики ВВП: в строительстве на 4,5%, в строительных материалах — на 9%», — цитирует Орешкина РИА «Новости». По мнению мин...
Стройкомплексу поможет инфраструктурная ипотека
Стройкомплексу поможет инфраструктурная ипотека
Динамика российского строительного сектора за последние шесть лет отстала от динамики ВВП, причина — сокращение инвестиционной активности, заявил глава Минэкономразвития Максим Орешкин, выступая на пленарном заседании Российского инвестиционного форума. «Мы посмотрели статистику, у нас весь строительный сектор за последние шесть лет, в первую очередь из-за сокращения инвестиционной активности на уровне федерального и региональных бюджетов, отстал от динамики ВВП: в строительстве на 4,5%, в строительных материалах — на 9%», — цитирует Орешкина РИА «Новости». По мнению мин...
Госдума приняла в третьем чтении закон о повышении МРОТ
Госдума приняла в третьем чтении закон о повышении МРОТ
Госдума на пленарном заседании в пятницу приняла в окончательном, третьем чтении президентский закон о повышении минимального размера оплаты труда (МРОТ) до уровня прожиточного минимума с 1 мая 2018 года. Документ, внесенный президентом РФ Владимиром Путиным, был одобрен в первом чтении на прошлой неделе. В ходе второго чтения в четверг депутаты не поддержали единственную поправку, которая поступила от лидера ЛДПР Владимира Жириновского. Он предлагал повысить размер минимальной оплаты труда до 20 тысяч рублей. Закон предлагает установить МРОТ с 1 мая в размере 11 тысяч 163 рублей в месяц, до...
 Долги россиян очистят от искажений в кредитной истории
Долги россиян очистят от искажений в кредитной истории
По требованию ЦБ банки должны определиться с вариантом расчета совокупной долговой нагрузки (DTI) заемщиков. Результаты проведенного «Известиями» опроса топ-100 кредитных организаций демонстрируют, что большинство банкиров выступают за самостоятельный расчет показателя. Это, по мнению экспертов, минимизирует риски искажения информации, что в совокупности приведет к улучшению качества кредитных портфелей банков.   Как сообщили «Известиям» в ЦБ, механизм расчета совокупного долга заемщиков должен заработать в этом году, а проект нормативного акта по расчету DTI для публичных обсуждений будет опубликован в I квартале. «Известия»...
Президент России Владимир Путин потребовал разобраться с ценами на ЖКХ
Президент России Владимир Путин потребовал разобраться с ценами на ЖКХ
15 февраля, выступая на заседании расширенной коллегии Генеральной прокуратуры РФ, глава государства Президент России Владимир Путин потребовал от прокуратуры вмешиваться в ценообразование на услуги ЖКХ и принимать быстрые и предусмотренные законом меры в случае искусственного завышения тарифов. Как сообщает сайт Президента России, глава государства отметил, что цены на жилищно-коммунальные услуги часто формируют при помощи «мошеннических схем» компаний, которые «называют себя» управляющими. Власти должны «тщательно отслеживать» необоснованное вмешательство правоохранительных органов в деятельность бизнес...

Оценка госрегулирования (ОРВ), Бизнес проекты и Общественные инициативы